Бумажная скульптура изготовление из бумаги в технике бумажной


Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги

Художники Аллен (Allen) и Пэтти Экман (Patty Eckman) создают невероятные по своей красоте и детализации бумажные скульптуры, объединенные темой индейской культуры, используя свою собственную технику литья.

Сержант Аллен Экман начал увлекаться искусством сразу после того, как вернулся на родину из Вьетнама. Он поступил на заочные курсы изобразительного искусства в Арт-центре Колледжа Дизайна (Art Center College of Design), где он и встретил свою будущую жену – Петти, которая как никто другой понимала и разделяла его страсть к изобразительному искусству. 

Переломный момент в их скучных размеренных жизнях произошел ровно 12 лет назад, когда они в одночасье решили бросить все и отправились в Лос-Анджелес, где поженились, завели детей и основали свою собственную рекламную компанию.

Аллен открыл для себя художественное литье бумажных листов, когда фотографировал разбросанные по улице брошюры, размокшие под дождем. Затейливые узоры, нанесенные на мокрую бумагу подошвами ботинок сотен прохожих, до глубины души поразили художника, способного даже в самом обыденном увидеть частичку прекрасного.

С того самого момента Аллен целиком и полностью посветил себя художественному литью бумаги – древнему искусству, зародившемуся в Японии, затем забытому на долгие десятилетия и возрожденному мексиканскими скульпторами лишь в начале 1950’х годов.

Но Аллен предпочел не заимствовать идеи древних японских мастеров и разработал собственную технологию литья – метод Экмана (Eckman Method®), который запатентован и используется на данный момент практически всеми скульпторами, работающими с мокрой бумагой.

Этот метод прост до безобразия: в начале, в ведре замешивается смесь бескислотной бумажной массы, которая заливается в полые силиконовые заготовки, повторяющие точные формы будущей скульптуры.

Затем бумага прессуется и сушится при помощи вакуумного насоса. Сухую и сформировавшуюся заготовку извлекают из формы и начинают ‘доводить до ума’ при помощи хирургического скальпеля.

“Литье – это самая легкая часть в нашей работе. На Выходе мы получаем грубую заготовку, которая не имеет ничего общего с готовой скульптурой, – говорит Аллен Экман. – На прорисовку деталей одной скульптуры у нас женой уходит от трех недель, до 5 месяцев. И только после этого неотесанное бумажное полено обретет свою истинную форму”.

Так, что литье бумажных скульптур – это очень кропотливая работа, отнимающая огромное количество времени и нервов.

Процесс отливки бумаги схож с литьем бронзы, с тем отличием, что в данном случае вес готового изделия значительно меньше.

Петти является профессиональной художницей, специализирующейся на пейзажах, а Аллен увлечен историей и культурой индейцев, т.к. его пра-пра-прабабка была Чероки. Именно в результате такого творческого симбиоза двух увлеченных людей на свет и появились эти невероятные сверхдетализированные бумажные скульптуры.

“Мы отдаем нашим скульптурам частичку своей души. И если они всколыхнули в Вас довно забытые чувства и воспоминания, тогда мы работали не зря”, – сказала Петти.

sam.mirtesen.ru

Скульптуры из бумаги Аллена и Пэтти Экманов

Знаете ли вы, что бумагу можно не только резать, клеить, складывать и крутить, а еще и лить? Да-да, именно лить, что с успехом делает семейная пара художников из Америки.

Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman) — не просто супруги. У них есть одно на двоих увлечение, которому они отдают массу времени и сил. Экманы придумали собственную технику обработки бумаги, при помощи которой они создают удивительные скульптуры. На первый взгляд кажется, что работы Аллена и Пэтти вырезаны из кости, но при детальном рассмотрении становится понятно, что это не так. Все-таки удивительно, во что только не превратится бумага в умелых руках!

Творческий процесс создания скульптуры из бумаги начинается с изготовления силиконовых форм для будущего изделия. Далее готовится двухкомпонентная  бумажная масса, которая и заливается в подготовленные формы. Далее бумага  прессуется  и остается в форме до полного высыхания.

Думаете, что это все? Как бы не так! Первый этап изготовления бумажной скульптуры Экманы называют самым простым.

Любое литье — процесс кропотливый и долгий, ибо полученная заготовка всегда далека от идеала. Она еще сыра и неуклюжа и требует тщательной доработки. Аллен и Пэтти тратят на проработку  и изготовление дополнительных деталей массу времени: от нескольких недель до нескольких месяцев. Невероятное терпение, не так ли?

Тематика работ семейной четы как правило ограничена одним мотивом. Аллен верен своей любимой теме: он воспроизводит сцены из жизни коренных жителей Америки – индейцев. Это не случайно — его прапрабабушка была из племени чероки. Пэтти поддерживает увлечение мужа и создает скульптуры индейских женщин и детей, а также зверей и птиц.

Советую посмотреть интересное видео, в котором Экманы показывают, как они делают свои удивительные скульптуры:

xn--80aa3aiwo.xn--p1ai

Удивительные скульптуры, рождённые из бумаги (18 фото)

Какой материал для творчества может быть столь экологичным и недорогим, плотным и одновременно податливым, лёгким и выразительным, как обыкновенная бумага? Некоторые художники настолько мастерски создают из неё скульптуры, что хочется протянуть руку и прикоснуться, чтобы на ощупь удостовериться в шероховатой текстуре белой целлюлозы. Познакомимся же поближе с такими завораживающими работами!

Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka) предпочитает использовать только неокрашенную бумагу, которая придаёт его шедеврам ощущение лёгкости и привлекает внимание к терпеливо вырезанным деталям.

Свой стиль он начал оттачивать ещё в студенческие годы, экспериментируя с различными материалами. За тридцать лет тесного «сотрудничества» с бумагой Джефф начал воспринимать её не просто как безжизненную древесину, но как живое, полное скрытой энергии существо, которое лишь ждёт – когда уверенная рука мастера придаст ему динамичные формы.

А для этого нужно вооружится самыми разными инструментами: ножницами и ножами, лекалами и треугольниками, зубочистками и механическим карандашом.

Когда у Джеффа возникает идея, он сперва делает наброски, которые затем разделяет на фрагменты – каждую деталь нужно вырезать и обрабатывать отдельно, после чего она занимает своё место в многослойной композиции.

Особый объём скульптуры Нишинаки приобретают благодаря правильному освещению – нередко художник использует и разноцветную подсветку.

Сегодня иллюстратор и скульптор живёт в Лос-Анджелесе и посвящает искусству все свое время – не удивительно, что при всей трудоёмкости и кропотливости труда из его мастерской вышло несколько сотен бумажных скульптур.

Многие работы Джеффа Нишинаки представлялись на выставках Канады, Франции, Германии, Италии. Некоторые из них делались на заказ самых солидных клиентов – от страховых компаний до студии «Paramount Pictures».

А самый дорогой шедевр мастера был продан за 64 000 фунтов стерлингов гостинице «АНА» в Токио. И, пожалуй, масштабная скульптура стоила того – взгляните на эту усыпанную плодами яблоню, птиц, траву, злаки и цветы!

Супруги Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman) выбрали иной путь – их творения действительно трехмерны и «отливаются» из белой целлюлозы и хлопка. Точнее сказать, талантливые художники прессуют руками влажный материал и закладывают его в форму-заготовку.

Когда вода испаряется, бумажный слепок подвергают тонкой и кропотливой работе – супруги добавляют или удаляют ненужные элементы, вырезают мельчайшие детали скульптур, что само по себе требует большой выдержки и нескольких месяцев работы.

Аллен интересуется историей и культурой коренных народов Америки (в его жилах течёт кровь индейцев чероки), поэтому в его работах находят свое отражение события времен завоевания Америки и Гражданской войны.

Пэтти привлекают более натуралистичные мотивы: «Когда я смотрю на цветы, я мысленно ощущаю не только их цвет, но и причудливые формы живой природы».

Канадский художник из Торонто Келвин Николс (Calvin Nicholls) создаёт свои бумажные скульптуры с любовью к фауне нашей планеты – в разноцветных рамках оживают монохромные медведи и дикие кошки, хамелеоны и обезьяны…

Начав творческий путь в 1986 году, сегодня художник создаёт уникальные произведения искусства для рекламных кампаний, галерей и частных коллекционеров.

Для создания реалистичных скульптурных потретов Келвин использует только бумагу, скальпель и клей. Сначала он создаёт чертёж, по которому вырезает детали композиции, а затем монтирует их в оправу.

Как видите, можно по разному использовать бумагу - кто-то делает перевод финансовых документов, а кто-то создает скульптуры.

Осталось только правило подобрать угол освещения, чтобы подчеркнуть рельеф облика бумажных зверушек до кончиков усов, перьев или колючек. Глядя на эту красоту, невольно задумываешься: «а не взять ли самому в руки ножницы?..» 

www.vitamarg.com

Paper Art: бумага как искусство

В одном из недавних материалов Zillion дизайнер Рок Кухар сказал о большом тренде – переосмыслении ремесел и современной трактовке традиционных материалов. Собственно, скульпторы, работающие с бумагой, это и подтверждают. Они не только переосмыслили бумагу как благородный художественный материал, но и с помощью старинных техник открыли особые пластические свойства материала, позволяющие создавать объекты кинетического искусства.

Кинетические бумажные бюсты из серии Pure White Paper («Чистая белая бумага»), которые делает китайский художник Ли Хонгбо (Li Hongbo), – это фантастика, новое слово в современном искусстве. Они впечатляли бы зрителя уже после информации о том, что Ли Хонгбо копирует в бумаге классические мраморные бюсты. Еще больший восторг вызвало бы сообщение о том, как достигается такая гладкость скульптур.

Дело в том, что Ли использует древнюю технику создания китайских фонариков. Множество слоев бумаги склеиваются определенным образом, создавая «монолитные» слои материала. Дальше художник складывает склеенные бумажные блоки и работает с ними, как традиционные скульпторы – с камнем. Он надевает маску и респиратор, чтобы бумажная пыль не попадала в глаза и легкие, а затем вырезает из бумажного массива копию классического бюста, достигая идеально гладкой поверхности.

Техника создания кинетических бумажных скульптур, которую использует Ли Хонгбо

Ли Хонгбо говорит, что в работе такой модифицированный, полутрадиционный-полуфантастический материал похож на мягкий камень. «Камень из бумаги» – это звучит очень современно, в духе разговоров о технологиях создания материалов с переходными свойствами. Но это только начало. Дальше – культурный шок: художник надевает белые перчатки, берет голову скульптуры и вытягивает ее, а потом возвращает на место. Полная иллюзия, что белоснежный камень вдруг стал мягким, тягучим и гибким. Совершенный сюрреализм, Дали был бы в восторге. Этот эффект становится возможным благодаря особой технологии склейки бумаги.

Ли Хонгбо экспериментирует и с другими техниками работы с бумагой: в частности, он создает топографические бумажные скульптуры, вырезая их из «массива» склеенных листов. На готовой скульптуре становятся видны слои, как на топографической карте показаны колебания высоты ландшафта.

Топографические бумажные скульптуры Ли Хонгбо

Скульптуры Ли Хонгбо одновременно гипнотизируют, немного пугают и несут философские смыслы – это размышления о ментальной и телесной пластичности человека, об ограничениях нашего восприятия объектов, о материалах будущего и сюрреалистичных мирах с другими физическими свойствами.

zillion.net


Смотрите также